Как делают фильмы в 3D? Как снимают 3D фильмы?

В чем отличие съемок фильма в 2D от фильма в 3D? Как снимают 3D фильмы?

2 2019-09-26 21:07:44

Ответов: 2

Чуток не в тему.

2D, 3D - напридумывают всяческих маркетинговых терминов. Любое изображение на плоскости 2-х мерно и никак иначе. Эффект псевдообъёмности порождает наш мозг.

Возьмите любой фотоснимок, напечатанный на бумаге. Лучше чёрно-белый, на нём внимание меньше отвлекается на цветность. Если не страдаете дальнозоркостью, то поднесите этот снимок к одному глазу (другой закрыт) на расстоянии 5-7 см. Если сумеете сфокусироваться (близоруким это проще), то увидите этот самый пресловутый 'объём'. Безо всего, без всяких парных съёмок спец экранов и спец очков. Этот эффект породил наш мозг.

Ясно, что так можно рассматривать только фотоснимки. Но если воспользоваться стерео снимками, то это облегчит восприятие, можно даже снимать кино и показывать его в кинозале.

Но это всё будет всё равно 2-х мерным изображением. Почему? Да очень просто.

Попробуйте смещать голову вправо-влево рассматривая простые или стерео снимки. Увидите ли вы новые детали, ранее заслонённые чем то? Да никогда. Двумерное есть двумерное, как бы там кто не извращался.

Другое дело голограмма. Несмотря на то, что голографическое изображение тоже плоское само по себе, из-за освещения лазером создаётся 'отражающаяся' картинка с очень сильным 3-х мерным эффектом, но опять таки не более того. Да, двигая головой туда-сюда, мы наблюдаем появление заслонённых ранее объектов - ура! Но рано радоваться. Мы видим их ровно настолько, насколько это было заранее записано, но не на миллиметр более.

Нет и никогда не будет на двумерной картинке 3-х мерного изображения, всего лишь различные оптические, или 'мысленные' эффекты, немного похожие на 3-х мерность.

3D фильм отличается от 2D фильма тем, что там возникает ощущение трёхмерности картинки на экране. Кажется что одни объекты как бы "выпирают" из экрана, а другие наоборот находятся где-то очень далеко.

Если вы имеете ввиду фильмы, которые нужно смотреть в специальных 3D очках, то эти фильмы снимают специальной камерой, у которой два рядом находящихся объектива. Объективы находятся примерно на таком же расстоянии друг от друга, на котором обычно расположены глаза человека. Затем при просмотре такого фильма, в левое стекло 3D очков попадает информация, снятая левым объективом, а в правое стекло - снятая правым.

Когда делают такой фильм, то если его делают под анаглифные очки (очки с разноцветными стёклами), то изображения с двух объективов соединяют в одно. Стекло одного цвета пропускает одни лучи, а другое - другие. Например синее не пропускает синее изображение, а отражает его. Таким образом через синее стекло проходят только красные и жёлтые (и зелёные) картинки, а через красное синие и жёлтые (и зелёные). Например картинку для левого глаза делают из оттенков синего цвета, а для правого из красного. Две картинки соединяют в одну. Картинка из красного попадает только в правый глаз, так как левое стекло отражает всё красное. А картинка из синего попадает только в левый глаз, так как правое стекло отражает всё синее. Таким образом в левый глаз попадает кадр, снятый левым объективом, а в правый - правым.

Ещё в такие фильмы часто вставляют спецэффекты из компьютерной графики. Для 3D фильма в таких случаев рендерят два кадра - один с позиции правого глаза смотрящего, а второй с позиции левого.