Вход


Здесь должна быть Ваша реклама!
Пишите нам: promo@yumshan.ru

RealMusic.ru - Музыкальный хостинг. Размещайте слушайте и скачивайте музыку в mp3 бесплатно.

RealMusic.ru - Музыкальный хостинг. Размещайте слушайте и скачивайте музыку в mp3 бесплатно.

Пользовательского поиска

Rambler's Top100
Тунсыко



Блоги. Yumshan. Тег "Удмурты" в блоге психотерапевта Григория Казакова

Ваша оценка:
0.0
26 Августа • Yumshan   

Тег "Удмурты" в блоге психотерапевта Григория Казакова


Вот здесь мы уже писали о том, что делать когда писать нечего, а хочется. Лучший способ - это копипаст.

Вот несколько скопипастенных реплик, взятых их блога известного ижевского психотерапевта Григория Казакова, найденных по тэгу "удмурты"

Реплика первая. О юморе и Бурановских Бабушках.

Я, например, в совершеннейшем восторге от специфического юмора удмуртов, коренных жителей места моего лежбища. Он тонкий. Чем-то похож на английски. Правда. Слышали, ведь, про «Бурановских бабушек». Которые «йестудей» Маккртни поют по-удмуртски. Это наш местный бренд. Их даже хотят послать на «Евровидение». Как-то посчастливилось общаться с этими замечательными старушками после их выступления. Славные, самоидентичные и критичные удмуртки. Одна из них,  симпатичная, очень маленькая и очень старенькая бабка Граня, узнав, что я врач, пожаловалась на боль в руке. Я стал собирать подробный анамнез. На вопрос, после чего заболела рука, баба Граня заявила, что вчера она залезала на крышу, скидывала снег. Это «под восемьдесят»-то? Остальные бабушки стали смеяться и говорить по-удмуртски: «Она (Граня), как та обезьяна в анекдоте, все еще думает, что она умная, молодая и красивая. Умные звери – в одну сторону, красивые в другую, а Граня – на крышу». Хорошо? Отлично. Откуда тогда этот миф о чрезвычайной, в определенном смысле, обидчивости малых наций? Правильно. Спускается с верху. Городские удмурты сердятся, когда их называют «вотяками», их исконным, то-есть, именем. Это примерно то же самое, как, если бы малороссы обижались на «хохол», русские на «кацап» или «москаль». Говорю же, с критикой проблема.

Давным-давно одна пожилая удмуртка-доктор, с сильным акцентом говорящая по-русски, рассказывала мне о том, как ее сын Вольдемар (удмурты любят такие имена) купил большой магнитофон. Очень жаль, что через письмо я не могу передать весьма забавный и милый акцент удмуртов, говорящих по русски. Мои соотечественники его слышали. «Волик включил музыку громко-громко. А у меня, Гриша, гипертония, болит голова и громкую музыку я не переношу. Я и стала ругаться, а Волик вжял меня и записал на пленку. Потом дал послушать. Послушала. Дак, чиста вотянка»! Потом мы с ней долго смеялись. Глас народа….

Реплика вторая. Историческая.

Удмурты до Ивана Грозного язычниками были. Дети! Жили в лесах, верили в своих каменных и деревянных богов. «Джон зе Терибл», как англичане нашего царя называют, решил объединить свое царство под эгидой Христа. К вотякам, как раньше удмурты назывались, приходят опричные бандюганы. «С завтрашнего дня, – говорят, – будете в русского бога верить»! Вотяки переглядываются: зачем им русский бог, у них своих предостаточно. Головами мотают и отвечают так гордо: «Не будем»! Опричники царские, как известно, людьми были не особенно сентиментальными. Устроили они серию образцово-показательных казней. Кровищи вотской было! По колено! Зверствовали, как древние шумеры. Напугали аборигенов до смерти. Снова спрашивают: «Будете в русского бога верить, собаки»? Вотяки решили, посовещавшись, не рисковать. И так-то немного их было. Многих еще порубили. И говорят их старейшины: «Ладно, ладно, так и быть, присягнем Христу». Присягнули.  Но христианство приняли они формально,  по ночам все равно молились своим каменным бабам, водяным, злобу затаив. Уже в веке ХVIII местные урядники по приказу сгоняли вотяков в храмы, хотя бы по одному представителю от каждой деревни. Приказ такой был. В архивах данные  имеются. Они и в храмах молились, и капища свои языческие не забывали. Тут еще в 90-е годы позапрошлого века, чтоб окончательно вытравить дух природный, обвинили вотяков в людоедстве. Так вечно бунтующий писатель Короленко встал на их защиту. По причине своих очень либеральных взглядов, Владимир Галактионович неоднократно ссылался в наши места и вотяков знал хорошо, очень они ему нравились, жалел он их.  На суде, как адвокат, спас несколько обвиненных в человеческих жертвоприношениях крестьян, отчего и считается удмуртами национальным героем.

При советской власти отношение к местному населению было иронично-снисходительно- покровительственное, в институты принимали вне конкурса, на месте Вятской губернии организовали Удмуртскую АССР, даже президентами ее были удмурты, это национальной политикой называлось. Последний из них, хороший мужик, до сих пор здравствует. Эта политика протектората привела к тому, что большая часть удмуртов спилась, целые деревни болели сифилисом и трахомой, слово «вотяк» стало ругательным, как «ниггер» в штатах. Удмурты и до сих пор колдовством «промышляют»,  генетически сохранив затаенную враждебность к завоевателям.

Если кому то станет интересен ход изложения мыслей доктора Казакова, сходите к нему на приём..эээ... в блог. "Новый психологический журнал" называется.

-

Если вам нужен репетитор по химии, то вам сюда http://svoi-repetitor-po-khimii.ru. Быстро, качественно, доступно, недорого.



Комментарии

 Имя
 E-mail
Сообщение:

Отправить 
1
tokeito   29/12/11 21:36:41
Какой бред, в удмуртских деревнях сифилисом и трахомой болели гораздо меньше, чем где-нибудь в Подмосковье или в Тамбовской области, а если президентом Удмуртии был бы удмурт, как раньше, то не было бы такого катастрофического сокращения количества удмуртов в Удмуртии, как сейчас, Удмуртия активно вырождается.
2
мирко   26/08/11 22:30:31
самое ценное тут указание на "сохранив затаенную враждебность к завоевателям". не забывайте удмурты. мы были завоёваны.
Serjjik   05/09/11 22:30:59
Бред...бухать самим хватит и ни какой злобы не будет...научиться себя уважать,а не ныть о прошлом,есть только настоящее и оно безнадежно...