Вход


Здесь должна быть Ваша реклама!
Пишите нам: promo@yumshan.ru

RealMusic.ru - Музыкальный хостинг. Размещайте слушайте и скачивайте музыку в mp3 бесплатно.

RealMusic.ru - Музыкальный хостинг. Размещайте слушайте и скачивайте музыку в mp3 бесплатно.

Пользовательского поиска

Rambler's Top100
Тунсыко



Блоги. Yumshan. Финноугрия. Этнический комфорт рассказывает о Yumshan Promo

Ваша оценка:
0.0
15 Июля • Yumshan   

Финноугрия. Этнический комфорт рассказывает о Yumshan Promo


Справка. Журнал "Финноугория. Этнический комфорт" издаётся с 2008 года. Тематика - культурная жизни финно-угорских народов России. Распространяется по этнокультурныым учреждениям, библиотекам, министерствам культуры и национальной политики финно-угорских регионов России, Москвы и Санкт-Петербурга. Тираж 999 экз. Без права продажи.


 

Петр Захаров

Евгения Сундукова

 

Это просто игра…


«Yumshan Promo», «Perepechi vs. Pizza», «пЕЛЕПОН-Battle», «Yumshan-DOZOR», «Оскем Потэ. ХХL», «SHILTYR-ШАЛЬТЫР Party», «ШУО-SHOW»… Для простого обывателя это лишь странные и непонятные словосочетания, чем-то и как-то напоминающие отрывки англоязычного текста. Однако возможно в их комбинации скрыта та магическая сила, которая помогает Павлу Поздееву творить чудеса и осуществлять, казалось бы, нереальные и неосуществимые еще в недалеком прошлом мечты. Иначе как объяснить тот неподдельный интерес к его удмуртским шоу и арт-массовкам, которые порой как от заряда электрического тока заставляют содрогнуться всю удмуртскую общественность?

 

А началось все очень просто… В 2000 г. Павел Поздеев начал работать в г. Ижевске в «Центре народного творчества» (ныне – «Республиканский дом народного творчества» – «Дом молодежи»). На волне интереса к новому направлению под названием «этнофутуризм» было запланировано проведение Международного фестиваля современной этнокультуры «Новая Песня Древней Земли». Первый фестиваль прошел в г. Ижевске в ноябре 2003 г., получив в культуртрегерских кругах Ижевска высокую оценку и статус «культурной революции».

В рамках второго фестиваля проходил кулинарный поединок «Perepechi vs. Pizza» («Перепечи против пиццы»), в котором принимали участие коллектив из д. Бураново, умело лепившие удмуртское национальное блюдо «перепечи», Ижевские пиццерии отказались от участия в поединке, таким образом победа досталась удмуртским бабушкам.

Однако, как отмечает Павел, практического результата фестиваль не приносил. Новые удмуртские коллективы, группы не создавались, поэтому было нецелесообразно приглашать на следующий фестиваль кого-то извне, когда мы не можем предложить ничего нового. Павел приходит к выводу: поскольку коллективы не создаются, надо создавать события. Так изменилась технология проведения фестиваля, ядром которого становятся непосредственно удмурты и их культура.

В мае 2005 г. Павел Поздеев проводит III фестиваль под названием «Новая Песня Древней Земли. ЭТНО-PRO-Движение», который объединил многих деятелей удмуртской культуры. В рамках фестиваля прошли следующие мероприятия: саундтрек-концерт для художественного фильма «Соперницы» (1928 г.), где фильм «заговорил на удмуртском языке», ярмарка проектов, направленных на развитие удмуртской культуры, церемония вручения народной награды «Дэмдор» («Оберег») за пропаганду удмуртской культуры и т. д. Именно третий фестиваль, как отмечает сам Павел, стал основой зарождения инициативной группы «Yumshan Promo» (от удм. юмшаны ’веселиться’). Что же это за феномен?

 

Еще при подготовке к первому фестивалю, молодой режиссер очень тщательно ознакомился с манифестами этнофутуризма. Тогда же у него возник вопрос: «Почему группа «Иван Купала» – это не этнофутуризм? Ведь исполнители также смешивают старые традиции с чем-то новым и создают коммерческие шоу проекты. И почему у удмуртов нет подобных песен или кружек с удмуртскими картинками?». Так постепенно Павел осознал, что творческие эксперименты нужно упрощать, делать их понятными массовому зрителю. Здесь ему приходит мысль о «теории праздника». Ведь раньше удмурты ходили веселиться («юмшаны») друг к другу в гости. Эта традиция и легла в основу данного явления. Он объясняет, «Yumshan Promo» – это технология, трансляция удмуртского в современное посредством… приглашения погулять в мир удмуртского языка и культуры. «Yumshan Promo» стремится увеличить количество социально-активных удмуртов, приобщая к «удмуртскости» творческие силы г. Ижевска, дабы за счет этого впоследствии «повышать качество удмуртского культурного ландшафта». Отличительной чертой данной технологии является «метод творческой инвестиции» и мирное сосуществование разных культурных направлений. Павел говорит: «Мы воспринимаем все удмуртское как свое родное, каким бы оно ни было, и не пытаемся изменить его, а лишь дополнительно создаем удмуртские «культурные объекты», которые затем начинают жить самостоятельно, но не забываем то, что было до нас». Он отмечает, что мы должны построить в удмуртской культуре свой «супермаркет», на полках которого будет размещен товар как от «фольклорных», так и от, например, «треш»-производителей культурных продуктов. Покупатель же со своей стороны выбирает то, что ему нравится. И «Yumshan Promo» как раз создает условия для реализации творческих экспериментов, рождения новых культурных продуктов, определяет перспективные и востребованные удмуртские культурные направления в молодежной среде.

Одним из таких экспериментов Павла Поздеева был шоу-концерт «Оскем Потэ. XXL» («Хочется верить. XXL»), на котором прозвучали мировые и российские хиты, переведенные Александром Егоровым на удмуртский язык. Были каверы на песни Аврил Лавин, Бьянки, Полины Гагариной, групп А-Студио, Серебро и других. В данном проекте Павел предложил публике купить сразу большой размер удмуртских песен (XXL), а портному под именем «Время» дал возможность все подогнать на свои места. Все убедились в том, что удмуртский язык совершенно органично звучит в песнях, представляющих различные жанры мировой поп-культуры, а также в том, что среди удмуртов есть молодые исполнители, которые могут представить эти песни самым достойным образом. На концерте хиты исполнялись удмуртской группой «МаLpan» («Мечта»). Традиционные и классические в рекламном мире ходы впервые были апробированы в подготовке к этому шоу: был создан брэндовый кейс, включающий в себя анимированный логотип группы «МаLpan», образец виртуального фирменного сувенира – обоев для рабочего стола, брэндовый фотосессия «Оскем Потэ. XXL», размещенный на страницах гламурного журнала «Леонардо».

Под девизом «Возможно все!» в феврале 2008 года прошла арт-массовка, посвященная Дню Родного Языка. Именно там песни Виктора Цоя и Бориса Гребенщикова зазвучали на удмуртском языке в исполнении Бурановских Бабушек. Такое событие не осталось незамеченным российскими телеканалами и газетами. «Бурановские бабушки» словно совершили насилие над культурой, ущипнув и заставив ее очнуться.

В это же время, при поддержке Министерства национальной политики УР, был дан старт проекту «Удмуртские вечеринки в клубе Авиатор», который на сегодняшний день является, пожалуй, самым коммерчески успешным предприятием, предлагающим досуговые услуги на удмуртском языке. В чем же причина такого успеха? Ответ прост: Павел не разграничивает удмуртов и русских. У него говорят на двух языках. Очень часто мы, удмурты, замыкаемся в своем пространстве и намеренно говорим лишь по-удмуртски, что в большинстве случаев отталкивает не только русских, но и самих удмуртов. Павел же на своих party использует технологию «золотого сечения» (60–54 % на 40–44 %), которая позволяет двум народам найти общий язык. «60% информации на удмуртском языке и 40 % на других языках оставляют ощущение гармоничности и понятности происходящего»

Именно в соблюдении данного баланса, наверное, кроется секрет популярности проводимых Павлом Поздеевым ежемесячных удмуртских тематических вечеринок в клубе «Авиатор». Первоначально руководство элитного клуба довольно скептически относилось к данной затее. Однако уже после первых мероприятий, которые принесли большие прибыли заведению все сомнения расселись, и теперь директор клуба сам стал приглашать организаторов удмуртских вечеринок. Павел отмечает, что именно организация удмуртских дискотек помогла ему разгадать феномен удмурта, кроющийся в страсти к удмуртской песне, которая является своеобразным наркотиком для него. «Вечеринки, – говорит режиссер, – это зеркало удмуртской действительности, в котором отражаются как все нарывы и болячки удмуртского общества, так и прекрасное стремление любить свое, родное»,

Следует отметить, что дискотеки в «Авиаторе» дали возможность создавать коллективы и разрабатывать новые проекты. Так, благодаря этой площадке появились «Silent Woo Goore» (удмуртскоязычная инди-рок группа) и Электроники djs (танцевальные ремиксы удмуртских песен). В рамках этих вечеринок была организована и Лавка удмуртских вещей «Чеберисто», где можно было приобрести футболки, магниты, диски «Эктоника», коврики для компьютерных мышек, наклейки для клавиатуры, коллекции авторской одежды, сумки, подвески, полезные книги и многое другое, выполненное в удмуртской тематике. Также проходила акция «Ним юнматись пус» («Создай себе имя»), где всем желающим были присвоены удмуртские имена, а пусы-паспорта впоследствии можно было использовать как дисконтные карты. Особого внимания заслуживает и промоушн вечеринок. Сравните хотя бы их названия: «Ctrl+Alt+Del Party: УдмуртЛык. Перезагрузка», «Удмуртская МифоParty: Князь Поздей vs. Князь Корепа», «YumshanЭШЕparty», «АЙ-КАЙ! ТРАНСКАЛЫК party», «Берыктон party: Отчы – татчы».

Не забывает Павел Поздеев и о социальных проектах, к которым можно отнести акцию с элементами флэш-моба «Пока Горит Свеча...», посвященную Дню рождения Кузебая Герда – великого удмуртского модернизатора, поэта, просветителя; реальная Юмшан-Сеть «Земляки», создаваемая по образу и подобию виртуальных социальных сетей «Одноклассники», «В контакте», «Мой Круг» и т. д.; I и II Всеудмуртский Глобальный Футбольный матч между командами северных и южных удмуртов «БОНЫ» vs. «БЕНЫ». Национально-историческое наследие удмуртского народа транслируется через игру «Юмшан-Дозор», проводимой на основе известной игры «Ночной Дозор» и Легендарного турнира по подъёму на гору Байгурезь с рюмкой кумышки в руках…

Огромное внимание Павел Поздеев уделяет и заполнению удмуртским материалом виртуального пространства, созданию «yumshanneta», как он сам называет эту деятельность. Так на сайте «Yumshan Promo» (http://www.yumshan.ru) вы найдете Интернет-журнал с анонсами свежих событий, видео, аудио записи удмуртских песен, видео-каналы Yumshan TV и Yumshan TV2, картинки, которые можно использовать для изготовления различных вещей с удмуртской символикой, обои для рабочего стола, аватарки, графику и многое другое. На странице «Yumshan Promo» в социальной сети «В контакте» (http://vkontakte.ru/club1966810) содержится полная информация о проводимых мероприятиях, фото и видео отчеты, комментарии участников.

Перечень мероприятий и сфер деятельности Павла Поздеева можно перечислять, наверное, до бесконечности, но следует сказать, что их отличительной чертой является синтез проявления творчества, инициативы и индивидуальности. Молодежи этот курс явно по душе! Но откуда он черпает свои идеи? Нам не удалось узнать. Но мы точно знаем, он настоящий волшебник! Как ему удается воплощать идеи и творить чудеса? Павел ответил просто: «Это просто игра…».

 

 

Во время путешествий батарея ноутбука имеет свойство быстро истощаться, поэтому необходима дополнительная батарея для ноутбука, которая обеспечит питание, пока родная батарея заряжается.

 

 



Комментарии

 Имя
 E-mail
Сообщение:

Отправить 
1
Сандыр   15/07/10 21:13:19
Паша крут!